Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 19.09.2018
Районный дом детства и юношества
Меню сайта
Разделы новостей
Духовность и современность [200]
Попечительский совет [23]
ТГПР «Воспитательная работа и дополнительное образование» [132]
Наши успехи [23]
Лето [35]
Аттестация [18]
Юбилеи и праздники [56]
Безопасность в ОУ [37]
Электронные услуги [9]
Здоровый образ жизни [12]
80 лет Саратовской области [20]
50 лет Советскому району [7]
Наш опрос
Нужна ли обязательная аттестация педагогов
Всего ответов: 30
Главная » 2018 » Сентябрь » 8 » Дополнительное образование – индустрия возможностей воспитательной работы
Дополнительное образование – индустрия возможностей воспитательной работы
12:40

П Р О Т О К О Л заседания творческой группы профессионального развития «Воспитательная работа и дополнительное образование»

Тема: «Дополнительное образование – индустрия возможностей воспитательной работы»

07 сентября 2018 г.

09.00

Председательствующий: Лавренова М.Л., директор МБУДО-РДДиЮ, руководитель ТГПР

Присутствовало: 17 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Открытие заседания ТГПР, определение основных направлений работы в новом учебном году.
  2. Обеспечение качества воспитательной работы для гармоничного развития личности.
  3. Подведение итогов. Принятие решения.
  1. СЛУШАЛИ:

Лавренову М.Л. рассказала о переходе системы образования на сингапурскую модель обучения. Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.

Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название.

Также Лавренова М.Л. поговорила о единой форме отчетности, которая будет предоставляться 1 раз в четверть, за полугодия и за год.

Далее Марина Леонидовна в своем выступлении сообщила, что с 1 сентября 2018 г. вводится АИС дополнительного образования и о предоставлении сведений, которые необходимы для заполнения данной системы. В связи с чем, М.Л. попросила зам. директоров по ВР еще раз пересмотреть занятость детей в школе дополнительным образованием по форме 1-ДОП.

Также с 1 сентября 2018 г. на базе РДДиЮ открывается первичное отделение РДШ, куда необходимо вступить все общеобразовательные учреждения. Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. 26 сентября на базе РДДиЮ состоится обучающий семинар, которые проведет региональный оператор РДШ А. Рузанова.

Далее Лавренова М.Л. рассказала, какие программы и проекты реализует РДШ. Участие в данных проектах будет фиксироваться в электронной волонтерской книжке.

Далее М.Л. сообщила, что во исполнение письма министерства образования Саратовской области от 28.06.2018г. №01-26/3133, Министерство образования Саратовской области рекомендует организовать в 2018-2019 учебном году участие школьников в проекте «Культурный дневник школьника Саратовской области».

«Культурный дневник школьника Саратовской области» - региональный культурно-образовательный проект (далее - Проект), который реализуется в общеобразовательных учреждениях Саратовской области, начиная с 01 сентября 2018 года.

Организаторами Проекта являются министерство образования Саратовской области и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Целями Проекта являются формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга. Проект ориентирован на дальнейшее развитие системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области России с использованием возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров.

Данный Проект может быть использован:

- как содержательно-методическая платформа курсов внеурочной деятельности,

- как основа программ дополнительного образования детей,

- как системообразующее дело воспитательной деятельности класса, школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия.

Проект предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и совместную со взрослым (учителем, классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем, педагогом дополнительного образования).

Проект предлагается учащимся в электронной форме в виде контента, включающего задания для самостоятельного выполнения школьником на осмысление увиденного, услышанного, прочитанного.

Реализация данного Проекта будет сопровождаться проведением цикла региональных конкурсов, таких как «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья» и т.п.

Информация о Проекте и методические рекомендации по его организации размещены на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» https://soiro.ru в информационном разделе «Культурный дневник школьника Саратовской области».

Решение:

1. Взять за основу форму отчетности по предоставлению сведений о занятости детей в дополнительном образовании.

2. Всем общеобразовательным учреждениям с 1 сентября 2018 г. вступить в РДШ.

3. ОУ района создать в социальной сети ВК свою страницу ООД.

4. ОУ района в 2018-2019 уч. г. принять участие в реализации проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области»

 

Руководитель ТГПР М.Л. Лавренова

 

Секретарь М.В.Стерликова

Категория: ТГПР «Воспитательная работа и дополнительное образование» | Просмотров: 17 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz