Вторник, 19.11.2024
Районный дом детства и юношества
Меню сайта
Разделы новостей
Духовность и современность [465]
Год семьи [7]
Муниципальный опорный центр [4]
Сертификат дополнительного образования [139]
Движение первых [71]
ТГПР «Воспитательная работа и дополнительное образование» [238]
Наши успехи [81]
Лето [104]
Аттестация [26]
Доступная среда [2]
Юбилеи и праздники [126]
Безопасность в ОУ [137]
Попечительский совет [32]
Электронные услуги [14]
Здоровый образ жизни [26]
Год педагога и наставника [15]
Год науки и технологий [10]
Год памяти и славы [35]
80 лет Саратовской области [20]
50 лет Советскому району [7]
Наш опрос
Нужна ли обязательная аттестация педагогов
Всего ответов: 45
Главная » 2018 » Май » 5 » Внедрение национальной системы профессионального роста педагогов включено в новый "майский указ"
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогов включено в новый "майский указ"
10:39

После вступления в должность Президента РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Документ, в частности, предполагает вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, создание яслей и внедрение национальной системы учительского роста. Представляем вашему вниманию обзор поставленных перед новым правительством целей в сфере образования.

Указ подписан "в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека".

Согласно указу, Правительству РФ поручено разработать национальные проекты или программы по ряду направлений, в число которых входят демография, здравоохранение, образование и наука.

Так, в сфере демографического развития предполагается достижение 100-процентной доступности к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет.

Напомним, о необходимости возвращения в России яслей Владимир Путин заявил в ходе ежегодной "Прямой линии" прошлым летом. Эту же тему он затронул в ходе заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, когда перечислил новые меры поддержки российских семей.

Основные цели в сфере образования перечислены в пятом пункте нового указа. Согласно ему, Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования поручено исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
  • модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
  • формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
  • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
  • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
  • увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Еще один пункт указа, десятый, касается научной сферы. К 2024 году необходимо обеспечить присутствие РФ в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, привлекательность работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей, а также опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны.

Для достижения этих целей предусмотрено решение таких задач, как:

  • создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";
  • обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
  • создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;
  • создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;
  • формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров,обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

Кроме того, реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагает обеспечение в ближайшие шесть лет подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики и преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая образование, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Поставленные цели в сфере культуры затрагивают дополнительное образование детей. В частности, планируется обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами, а также продвижение талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра.

С полным текстом Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" можно ознакомиться на официальном портале Кремля.

По информации kremlin.ru

Категория: Духовность и современность | Просмотров: 276 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz