Главная » 2016»Март»28 » Школа и семья: пути совместной деятельности
Школа и семья: пути совместной деятельности
13:10
25 марта 2016 г. в РДДиЮ прошел методический семинар творческой группы профессионального развития» «Воспитательная работа и дополнительное образование» по теме «Школа и семья: пути совместной деятельности».
В работе методического семинара приняли участие: Рахманкулов Р.Р.- начальник МКУ «Информационно-методический отдел» Управления образования, Ливенцова В.В., директор РДДиЮ, Браун Н.М.- секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних,заместители директоров ВР, классные руководители, соц.педагоги, педагоги доп.образования, школьные психологи.
Вела семинар Ливенцова В.В., которая в вступительном слове отметила важность и актуальность затрагиваемой темы в работе школы.
С приветственным словом выступил Рахманкулов Р.Р.. Он отметил, что педагогическое взаимодействие школы и семьи важно в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей.
Сообщениями из опыта работы по взаимодействию семьи и школы поделились:
Школа и семья, пути совместной деятельности.(Калашникова Т.Н., кл.руководитель 3класса МБОУ-ООШ с.Александровка);
Воспитание в семье нравственных норм и ценностей (Дроздова Н.А.,педагог-психолог МБОУ СОШ р.п.Советское);
Воспитание ребёнка:чего ждёт семья от школы, а школа от семьи (Носова Е.А., кл.руководитель 6а класса МБОУ «Лицей» рп.Степное);
Взаимодействие социальной службы школы с семьей (Жаворонкова А.С., педагог-психолог МБОУ-СОШ№1 рп.Степное.
Взаимодействие социальной службы школы с семьей. Алишева У.С., соц.педагог, педагог-психолог МБОУ-ООШ с.Розовое.
Взаимодействие социальной службы школы с семьей. Енина Н.А., соц.педагог МБОУ-ООШ с.Новокривовка).
«Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальным, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье.» - вот тезисы из отдельных выступлений.
В своих выступлениях педагоги продемонстрировали упражнения, тренинги, которые они используют в работе с родителями.
Пушина Н.А., методист РДДиЮ провела экспресс-рефлексию «Плюс- Минус-Интересно- Дополнить» с целью выявления мнения педагогов о семинаре: что понравилось, какая информация была полезна, а что показалось скучными, что хотелось бы изменить по форме проведения или содержанию подобных семинаров.
В подведении итогов семинара выступили Ливенцова В.В., Рахманкулов Р.Р., Браун Н.М., Чернышкина С.В. Основная мысль выступающих- важно скоординировать усилия школы и семьи, чтобы устранить противоречия и создать однородную воспитательную и развивающуюся среду. .