Пятница, 20.12.2024
Районный дом детства и юношества
Меню сайта
Разделы новостей
Духовность и современность [470]
Год семьи [7]
Муниципальный опорный центр [4]
Сертификат дополнительного образования [146]
Движение первых [71]
ТГПР «Воспитательная работа и дополнительное образование» [238]
Наши успехи [81]
Лето [104]
Аттестация [26]
Доступная среда [2]
Юбилеи и праздники [126]
Безопасность в ОУ [139]
Попечительский совет [32]
Электронные услуги [14]
Здоровый образ жизни [26]
Год педагога и наставника [15]
Год науки и технологий [10]
Год памяти и славы [35]
80 лет Саратовской области [20]
50 лет Советскому району [7]
Наш опрос
Нужна ли обязательная аттестация педагогов
Всего ответов: 45
Главная » 2015 » Октябрь » 9 » О перспективах развития системы дополнительного образования детей
О перспективах развития системы дополнительного образования детей
11:15

Для организации эффективной деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году направляем вам информационное письмо «О перспективах развития системы дополнительного образования детей».

В условиях XXI века успешность развития любой страны в мире определяется в первую очередь качеством человеческих ресурсов, где особое место принадлежит образованию. Обучение на протяжении всей жизни становится насущной необходимостью, и роль дополнительного образования в настоящее время многократно возрастает.

В 2011-2015 годы впервые за 20 лет в стране принят ряд документов, официально включивших дополнительное образование детей в ряд приоритетов государственной образовательной политики и фактически сформировавших долгосрочную стратегию его развития в современных условиях.

  • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»
  • Концепция развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 N 1726-р)
  • Комплекс мер по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р)

·        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)

  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект)
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41)
  • Целевая программа развития образования 2016-2020 г.г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

Систему дополнительного образования ждут большие преобразования, связанные с информационным, методическим, материальным и финансовым обеспечением дополнительного образования, с переходом на нормативно-подушевое финансирование, с разработкой современных дополнительных общеобразовательных программ, с обучением и переподготовкой педагогических кадров, способных работать в современных условиях.

Министр образования и науки Д.Ливанов отметил, что до конца 2015 года министерство образования и науки РФ на федеральном уровне планирует создать необходимую нормативную и методическую базу для возможности перехода к нормативно-подушевому финансированию в дополнительном образовании детей в 2016-2017 г.г. Для систематизации учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Министерством совместно с Минкомсвязью России отрабатывается Единая Федеральная межведомственная система учета. Такая система позволит создать реестр программ дополнительного образования, обеспечит процедуру зачисления. Система в полном объеме заработает в 2016 году».

Для организации эффективной деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в 2015-2016 учебном году руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций дополнительного образования детей необходимо:

1. Организовать расширенное общественно-педагогическое обсуждение Концепции развития дополнительного образования детей в РФ (http://www.consultant.ru).

Обратить внимание на то, что основной целью в Концепции является «расширение возможностей дополнительного образования для развития человеческого потенциала страны, удовлетворения потребностей семей, интересов государства и общества»; главными задачами «увеличение уровня охвата детей и подростков системой дополнительного образования до 75%, повышение качества и обновление содержания, формирования эффективной системы управления».

В обсуждениях необходимо подчеркнуть социальную значимость системы дополнительного образования детей, ее социально ориентированный характер, а также ожидаемые результаты для общества, семьи, детей и бизнеса.

Важно внимательно изучить и проанализировать основные направления реализации Концепции:

  • повышение доступности программ ДО, в т.ч. для особых категорий детей;
  • расширение спектра программ ДО;
  • развитие системы регулирования качества ДО;
  • развитие кадрового потенциала системы ДО;
  • расширение негосударственного сектора в оказании услуг ДО;
  • модернизация инфраструктуры ДО;
  • развитие неформального и информального образования.

2. Предусмотреть на уровне муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций дополнительного образования детей ряд мер и мероприятий по выполнению Концепции развития дополнительного образования детей в РФ:

  • создать рабочую группу по разработке муниципального плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;
  • разработать и утвердить муниципальный план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей;
  • систематически отражать на сайте муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций выполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

3. Разработать ряд распорядительных документов и локальных актов по организации образовательной деятельности в образовательных организациях дополнительного образования детей.

  • «О структуре и порядке утверждения программы развития образовательной организации дополнительного образования детей»;
  • «О разработке дополнительной общеобразовательной программы педагога дополнительного образования»;
  • «О построении и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося»;
  • «О проведении мониторинга доступности и качества дополнительного образования детей»;
  • «Об инновационной деятельности в образовательной организации»;
  • «О создании рабочей группы по разработке и выполнению плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей»
  • «О повышении квалификации работников»  (ТК РФ часть 2 ст.196) и др.

4. Внести изменения в программное обеспечение деятельности образовательной организации:

  • в программу развития учреждения: предусмотреть комплекс мер по реализации  Концепции развития дополнительного образования детей, создать условия для расширения спектра программ технической (в том числе робототехники) и туристско-краеведческой направленностей;
  • в образовательную программу: должны быть предусмотрены возможности для введения дистанционного обучения, самостоятельной работы обучающихся, обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  • в дополнительные общеобразовательные программы педагогов дополнительного образования в соответствии с Научно-методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей в организациях разной ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с приоритетами социального и экономического развития ( http://soiro.ru/content/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-v-saratovskoy-oblasti).

5. Разработать систему мер, направленных на развитие профессиональных компетенций в системе непрерывного образования. Организовать  в образовательной организации дополнительного образования детей различные формы обмена передовым опытом педагогов дополнительного образования (мастер-классы, семинары, творческие отчеты, круглые столы, методические ринги, открытые занятия и др.); обмен опытом между образовательными организациями дополнительного образования детей (дни партнерского взаимодействия, тематические семинары-практикумы, профессиональные дискуссии), повышение квалификации педагогических кадров посредством обучения в ГАУ ДПО «СОИРО».

Категория: ТГПР «Воспитательная работа и дополнительное образование» | Просмотров: 308 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz