Кафедра информатизации образования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», Саратовское отделение Межрегиональной общественной организации «Российская ассоциация учителей географии» и Управление образования администрации Советского муниципального района информирует о проведении Международного педагогического калейдоскопа Инновационных Идей (Казахстан – Россия).
Основные секции Международного педагогического калейдоскопа Инновационных Идей (Казахстан – Россия):
1. Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования.
Примерные направления работы секции:
- Научно-методическое обеспечение деятельности учителя по развитию современного урока в рамках ФГОС.
- Научно-практическая обеспечение деятельности учителя по развитию и созданию современного урока и мастер-классов.
- Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока.
- Формирование метапредметных компетенций.
- Метапредметные функции образовательных компетенций.
- Использование современных образовательных технологий
Участники секции: заместители директоров, методисты, учителя-предметники, педагоги - психологи, социальные педагоги, библиотекари.
2. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.
Примерные направления работы секции:
- Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся.
- Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий.
Участники секции: заместители директоров, методисты, учителя-предметники, классные руководители, библиотекари.
3. Информационные технологии в учебно-воспитательном и управленческом процессах.
Примерные направления работы секции:
- Современные информационные технологии как средство воздействия на качество образования.
- Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.
- Формирование информационной культуры у обучающихся.
Участники секции: заместители директоров, методисты, учителя-предметники.
4. Начальная школа: проблемы и перспективы.
Примерные направления работы секции:
- Учебно-методические комплекты для начальной школы как средство развития и сохранения мотивации к обучению.
- Духовно-нравственный аспект учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
- Использование современных образовательных технологий при подготовке учителей начальных классов.
- Обучение и воспитание младших школьников в поликультурной среде.
Участники секции: заместители директоров, методисты, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, социальные педагоги.
5. Дошкольное образование: актуальные направления модернизации.
Примерные направления работы секции:
- Организация развивающего обучения дошкольников в рамках перехода к новым стандартам дошкольного образования.
- Преемственность школы и детского сада.
- Использование инновационных технологий в образовательном процессе в ДОУ.
- Создание приоритета здоровья подрастающего поколения.
- Нетрадиционные формы работы в детском саду.
- Современные подходы к организации социально-правового воспитания в условиях детского сада.
Участники секции: руководители, заместители руководителей и методисты дошколъных образовательных учреждений, воспитатели ДОУ.
6. Эффективность функционирования дополнительного образования в условиях модернизации образования.
Примерные направления работы секции:
- Ресурсы развития учебного занятия в системе дополнительного образования детей и подростков.
- Информационные технологии как средство взаимодействия воспитанников и педагогов в учреждении дополнительного образования.
- Интеграция основного и дополнительного образования как ресурс создания единого воспитательного пространства.
Участники секции: директора, заместители директоров, методисты, педагоги-организаторы дополнительного образования, заместители директоров по BP, классные руководители.
Участвовать в Конференции могут педагогические и руководящие работники:
- общеобразовательных школ;
- дошкольных образовательных учреждений;
- учреждений дополнительного образования.