1. Образовательная политика.
Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики МБУ ДО - РДДиЮ, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство воспитания, развития, обучения; обновление содержания образования.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности МБУ ДО - РДДиЮ, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
Результатом работы РДДиЮ является оптимальное выполнение муниципального заказа, а именно реализация общеобразовательных дополнительных программ в интересах личности, общества, государства, организация культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся в каникулярное время, реализация летней оздоровительной кампании.
В соответствии с муниципальным заказом определяются цели и задачи работы МБУ ДО - РДДиЮ на 2016-2017 учебный год:
1.В области содержания образования:
- организовать работу по разработке общеобразовательных программ нового поколения: интенсивных, модульных, краткосрочных.
II. В области качества образования
-обеспечить современное качество и доступность услуг по направленностям деятельности МБУ ДО - РДДиЮ в интересах личности, общества, государства:
- совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
- создать условия для развития мотивации личности к познанию и творчеству;
- развивать творческие способности воспитанников;
- формировать нравственные качества личности в процессе творческой и социальной деятельности;
- обеспечивать необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья;
-способствовать самореализации творческого потенциала личности ребенка;
-поддерживать талантливых учащихся, социализация учащихся;
- способствовать профессиональному самоопределению;
- обеспечить условия участия детей в конкурсно-соревновательной деятельности.
III. В области кадрового обеспечения:
- обеспечить безопасные условия труда;
- содействовать деятельности педагогов по повышению квалификации;
- обеспечить учреждение педагогическими кадрами для реализации технической направленностей.
IV. В области совершенствования материальной базы:
- привлекать спонсорские средства поддержки и обновления материально-технической базы учреждения.
V. В области культурно-массовой работы
- формировать общую культуру личности;
- организовать содержательный досуг.
- продолжить работу по повышению качества и значимости массовых мероприятий разного уровня.
VI. В области финансово-хозяйственной деятельности
- ввести дополнительные платные образовательные услуги.
Достижение цели и задач тесно связано с модернизацией дополнительного образования внедрением новых форм, методов и технологий, широким взаимодействием с социально-культурной средой интеграцией дополнительного и общего образования, социальных, государственных и общественных структур и выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую, реабилитирующую, профилактическую и другие функции. |