Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития.
Сегодня дополнительное образование в науке и практике все более определенно начинает рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы образования. Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития села и района. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает ребят к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
Опираясь на данные в многолетней образовательной деятельности, мы выделяем следующий перечень основных проблем дополнительного образования детей в Советском районе:
• Недостаточный охват дополнительным образованием обучающихся в сфере их свободного времени, и как следствие неорганизованный досуг детей, что приводит к девиациям, асоциальному поведению, дезадаптации;
• Недостаточное взаимодействие субъектов социума в решении проблем дополнительного образования детей;
• Отсутствие государственно-общественных рычагов развития дополнительного образования детей;
• Недостаточное финансирование и низкая инвестиционная привлекательность учреждения;
• Недостаточный уровень информированности о деятельности -РДДиЮ;