I. Пояснительная записка
Процесс воспитания не терпит перерывов. Вот почему нет необходимости говорить о той роли, которую играет каникулярное время в воспитательной системе любого образовательного учреждения. Наиболее важное место в этом процессе занимают летние каникулы. Все образовательные учреждения, включая РДДиЮ, планируют и организуют разноплановую воспитательную работу с детьми в летний период.
В дни летних каникул РДДиЮ готовит познавательно-развлекательные, интеллектуальные, тематические игровые программы, спортивные состязания.
На основе договора с администрацией ЦСОН летняя оздоровительная группа детей из социально незащищенных семей посещает разнообразные мероприятия, предлагаемые педагогами РДДиЮ.
Также РДДиЮ традиционно работает с летними оздоровительными лагерями СОШ №1 и СОШ№2.
Каникулярный период составляет значительную часть – 1/3 годового бюджета времени ребенка: осенние (1 неделя), зимние (2 недели), весенние (1 неделя) и летние каникулы (3 месяца). Исходя из этого и ориентируясь на анализ практики деятельности нашего учреждения дополнительного образования детей, мы выделяем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение. Среди них:
· оздоровительная;
· развлекательная;
· игровая;
· образовательная.
II. Цель проекта
Проект «Путешествие по семи чудесам лета – 2009 » предполагает создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности.
III.Задачи и программы
· формирование инфраструктуры каникулярного времени как продолжения образовательного процесса
· расширение системы платных дополнительных образовательных услуг.
· с общеобразовательными школами района
· организация каникулярного отдыха детей
IV.Основная идея
Для моделирования воспитательно-образовательного пространства в каникулярный период выделена идея, что личность ребенка станет доступной педагогическому воздействию при условии ее активности.
V. Принципы деятельности РДДиЮ:
1. Принцип признания права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора направлений и форм творческой деятельности.
2. Принцип единства и целостности воспитательно-образовательного пространства (обучение, воспитание и развитие).
3. Принцип развития индивидуальности каждого ребенка в практике воспитательно-образовательного процесса.
4. Принцип творческого сотрудничества.
VI. Целевая группа проекта: более 800 учащихся средних общеобразовательных школ района.
Вторичная целевая группы: педагоги РДДиЮ, воспитатели летних оздоровительных лагерей.
VII. Деятельность в рамках проекта «Путешествие по семи чудесам лета – 2009»
Проект реализуется педагогами дополнительного образования РДДиЮ, вожатыми, учителями школ района, имеющими опыт работы с детьми и подростками.
Срок реализации проекта с 01.06.2009г. по 26.08.2009г.
Мероприятия в рамках проекта будут проводиться на базе РДДиЮ и центральной площади р.п.Степное.
На подготовительном этапе создается рабочая группа педагогов районного Дома детства и юношества, учителей и старших вожатых школ СОШ №1 и №2 для координации деятельности и разработки положений.
VIII. Ожидаемые результаты
количественные:
- вовлечено более 800 детей разного школьного возраста в реализацию проекта, в том числе детей, находящиеся в СОП, из малообеспеченных семей и др.
- организовано 11 поселковых мероприятий.
качественные:
- создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства
- обеспечение физического и психического здоровья растущей личности
- активизация творческого потенциала детей
- создание презентации «Семь О»
- популяризация деятельности РДДиЮ как центра образовательно- образовательного процесса детей и подростков.
Реализация проекта призвана способствовать:
· расширению возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализации его интересов;
· осмыслению детьми досуга как личностной и социальной ценности; определению степени и форм своего участия в нем; уровня социально ответственного поведения;
· развитию социальной компетентности участников;
· профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
IX. Бюджет программы – 5100руб.
1.Награждение и поощрение – 3500 руб.
2.Оформление, спортивное оборудование – 1600 руб.
X.Комментарии
Образовательно-воспитательный процесс отдыха и оздоровления детей в каникулярный период мы представляем следующим образом: цель – действие – результат – рефлексивный анализ.
Меняется воспитательное и образовательное пространство, но остаются незыблемыми золотые идеи педагогики каникул с опорой на семь «О»: Организация, Образование, Общение, Оптимизм, Одухотворённость, Оздоровление, Отдых.